Улучшаем поведенческие факторы
Говоря о поведенческих факторах (ПФ), необходимо понимать, что это анализ действий пользователя в рамках одного сайта. Поисковые системы (ПС) используют его, что бы понять, насколько хорошо контент на страницах соответствует запросу пользователя. По этим факторам ПС определяет: интересен ли сайт пользователю, нашёл ли он нужную ему информацию? На основании именно этих данных поисковик принимает решение – выводить сайт в ТОП или нет.
ПФ являются одними из самых важных, на которых строится продвижение, наряду с технической оптимизацией, релевантным контентом и внешними ссылками.
к содержанию ↑Как поисковики анализируют действия пользователей
В первую очередь, ПС получает данные прямо из Поиска. Она видит статистику переходов и возвращений на тот или иной сайт, а дальше данные идут в сервисы статистики.
Для отслеживания поведения пользователей, поисковики предлагают нам различные сервисы статистики (они же — инструменты аналитики), например: Яндекс.Метрика, Google Analytics, счетчик посещений liveinternet, счетчик Рамблера. С помощью них можно анализировать входящий трафик на данном сайте: откуда и сколько приходит посетителей, с каких каналов (органическая выдача, социальные сети, рекламные кампании, ссылки на внешних ресурсах и т.д.) – с целью улучшить наш интернет-ресурс.
В свою очередь, сервисы статистики используют эту информацию для улучшения поисковой выдачи, что бы показывать пользователям только интернет-ресурсы, соответствующие их потребностям.
У каждой крупной поисковой системы есть свой браузер, который они предлагают своим пользователям: Google Chrome, Яндекс браузер, Амиго (от Mail.ru, раздражающий тем, что устанавливается без спроса). Через подобные браузеры собирается информация: поведение пользователя, его интересы и желания. ПС могут отследить действия посетителя и через различные расширения, например Яндекс.Бар (программное обеспечение в виде надстройки для браузеров).
Далее, на примере конкретного сайта, рассмотрим главные ПФ пользователей.
к содержанию ↑Основные поведенческие факторы ранжирования
- ОТКАЗЫ. Отказ — это визит, за время которого зафиксировано не более одного просмотра страницы, а продолжительность визита менее 15 секунд (время, по умолчанию заданное для расчета отказа).
Нормальный процент отказов считается не более 25% (то есть, минимум 3/4 посетителей наш сайт должен быть интересен).
Так выглядит сводка по отказам в Яндекс.Метрике:
Кратко разберемся, что означают цифры в статистике по отказам на данном примере. За отчетный период (неделя, квартал, год и т.д.), в данном случае месяц, среднее значение отказов – 9,26% (примерно от каждого десятого посетителя). Цифра -1,18 показывает процентное отношение отказов сегодняшнего дня ко вчерашнему, а отрицательное значение определяет рост отказов.
Для того, что бы уменьшить процент отказов и улучшить поведенческие факторы, нам нужно, что бы посетитель проводил на сайте более 15 секунд и посещал более 1 страницы.
- ГЛУБИНА ПРОСМОТРА. Чем больше страниц просматривает посетитель – тем лучше этот показатель и тем больше шансов продвинуть свой интернет-ресурс. Способы увеличить глубину просмотра: публикация на сайте полезного, качественного, интересного контента; удобная навигация; быстрая загрузка страниц; привлекательный дизайн сайта, соответствующий тематике и т.д.
Здесь мы видим, что в среднем за отчетный период посетители, заходя на сайт, открывают не менее 6 страниц.
- ВРЕМЯ НА САЙТЕ. Чем больше времени, в рамках одного визита, проводит на сайте пользователь – тем лучше будут ПФ.
Эта сводка показывает длительность пребывания посетителя на сайте более 5 минут в среднемесячном значении.
Как улучшить поведенческие факторы
Что бы снизить процент отказов на нашем интернет-ресурсе, выполняется следующий перечень работ:
— размещается только релевантный и тематический контент (как текстовый, так и фото/видео);
— улучшается скорость загрузки сайта;
— используется современный дизайн;
— внедряется продуманная навигация;
— избегаются злоупотребления ссылками и рекламой на страницах.
Что бы увеличить глубину просмотра и время пребывания на сайте, необходимы:
— правильная перелинковка (ссылки на тематические материалы);
— установка в конце статей инфоблока с похожими записями (или разделов «похожие товары», «специальные предложения» для интернет-магазинов);
— интересное изложение постов, увлекающее читателя и вызывающее желание читать другие материалы на нашем сайте;
— ссылки на важные материалы, которые заинтересуют пользователя.
Самые известные инструменты аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics – предлагают к анализу множество типов полезных данных: источники трафика, региональность, гендерные и возрастные характеристики посетителей интернет-ресурса, типы используемых ими устройств, конверсионные действия на страницах и другие параметры визитов.
Комплексный анализ этих данных позволяет SEO специалисту и другим членам команды по сопровождению сайта выстраивать объективную картину поведенческих факторов и прогнозировать дальнейшие работы по улучшению этих факторов, что является неотъемлемой частью работ по продвижению сайта.
Так же стоит упомянуть о важности именно непрерывного анализа ПФ и соотнесении их с выполняющимися на сайте действиями, что бы устанавливать взаимосвязь качества и объема пользовательского трафика и работ по технической оптимизации, размещению контента, маркетингу и прочих.
P.s.: О тотальном вреде работ по накручиванию поведенческих факторов в специальных программах, о черном SEO и подобном блэкворке в наши дни и путях выхода из-под БАНа — поговорим в отдельной статье. Спойлер: интернет-ресурс попадает под фильтр поисковой системы, неизбежно, надежно, надолго.
21 сентября, 2018 в 12:35
спасибо! интересная статья