Улучшаем поведенческие факторы

  17.05.2018 в 14:25

  

  SEO

Говоря о поведенческих факторах (ПФ), необходимо понимать, что это анализ действий пользователя в рамках одного сайта. Поисковые системы (ПС) используют его, что бы понять, насколько хорошо контент на страницах соответствует запросу пользователя. По этим факторам ПС определяет: интересен ли сайт пользователю, нашёл ли он нужную ему информацию? На основании именно этих данных поисковик принимает решение – выводить сайт в ТОП или нет.

ПФ являются одними из самых важных, на которых строится продвижение, наряду с технической оптимизацией, релевантным контентом и внешними ссылками.

к содержанию ↑

Как поисковики анализируют действия пользователей

В первую очередь, ПС получает данные прямо из Поиска. Она видит статистику переходов и возвращений на тот или иной сайт, а дальше данные идут в сервисы статистики.

Для отслеживания поведения пользователей, поисковики предлагают нам различные сервисы статистики (они же — инструменты аналитики), например: Яндекс.Метрика, Google Analytics, счетчик посещений liveinternet, счетчик Рамблера. С помощью них можно анализировать входящий трафик на данном сайте: откуда и сколько приходит посетителей, с каких каналов (органическая выдача, социальные сети, рекламные кампании, ссылки на внешних ресурсах и т.д.) – с целью улучшить наш интернет-ресурс.

В свою очередь, сервисы статистики используют эту информацию для улучшения поисковой выдачи, что бы показывать пользователям только интернет-ресурсы, соответствующие их потребностям.

У каждой крупной поисковой системы есть свой браузер, который они предлагают своим пользователям: Google Chrome, Яндекс браузер, Амиго (от Mail.ru, раздражающий тем, что устанавливается без спроса).  Через подобные браузеры собирается информация: поведение пользователя, его интересы и желания. ПС могут отследить действия посетителя и через различные расширения, например Яндекс.Бар (программное обеспечение в виде надстройки для браузеров).

Далее, на примере конкретного сайта, рассмотрим главные ПФ пользователей.

Улучшаем поведенческие факторы.

к содержанию ↑

Основные поведенческие факторы ранжирования

  1. ОТКАЗЫ. Отказ — это визит, за время которого зафиксировано не более одного просмотра страницы, а продолжительность визита менее 15 секунд (время, по умолчанию заданное для расчета отказа).

Нормальный процент отказов считается не более 25% (то есть, минимум 3/4 посетителей наш сайт должен быть интересен).

Так выглядит сводка по отказам в Яндекс.Метрике:

Улучшаем поведенческие факторы.

Кратко разберемся, что означают цифры в статистике по отказам на данном примере. За отчетный период (неделя, квартал, год и т.д.), в данном случае месяц, среднее значение отказов – 9,26% (примерно от каждого десятого посетителя). Цифра -1,18 показывает процентное отношение отказов сегодняшнего дня ко вчерашнему, а отрицательное значение определяет рост отказов.

Для того, что бы уменьшить процент отказов и улучшить поведенческие факторы, нам нужно, что бы посетитель проводил на сайте более 15 секунд и посещал более 1 страницы.

  1. ГЛУБИНА ПРОСМОТРА. Чем больше страниц просматривает посетитель – тем лучше этот показатель и тем больше шансов продвинуть свой интернет-ресурс. Способы увеличить глубину просмотра: публикация на сайте полезного, качественного, интересного контента; удобная навигация; быстрая загрузка страниц; привлекательный дизайн сайта, соответствующий тематике и т.д.

Улучшаем поведенческие факторы.
Здесь мы видим, что в среднем за отчетный период посетители, заходя на сайт, открывают не менее 6 страниц.

  1. ВРЕМЯ НА САЙТЕ. Чем больше времени, в рамках одного визита, проводит на сайте пользователь – тем лучше будут ПФ.

Улучшаем поведенческие факторы.
Эта сводка показывает длительность пребывания посетителя на сайте более 5 минут в среднемесячном значении.

к содержанию ↑

Как улучшить поведенческие факторы

Что бы снизить процент отказов на нашем интернет-ресурсе, выполняется следующий перечень работ:

— размещается только релевантный и тематический контент (как текстовый, так и фото/видео);

— улучшается скорость загрузки сайта;

— используется современный дизайн;

— внедряется продуманная навигация;

— избегаются злоупотребления ссылками и рекламой на страницах.

Что бы увеличить глубину просмотра и время пребывания на сайте, необходимы:

— правильная перелинковка (ссылки на тематические материалы);

— установка в конце статей инфоблока с похожими записями (или разделов «похожие товары», «специальные предложения» для интернет-магазинов);

— интересное изложение постов, увлекающее читателя и вызывающее желание читать другие материалы на нашем сайте;

— ссылки на важные материалы, которые заинтересуют пользователя.

 

Самые известные инструменты аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics – предлагают к анализу множество типов полезных данных: источники трафика, региональность, гендерные и возрастные характеристики посетителей интернет-ресурса, типы используемых ими устройств, конверсионные действия на страницах и другие параметры визитов.

Комплексный анализ этих данных позволяет SEO специалисту и другим членам команды по сопровождению сайта выстраивать объективную картину поведенческих факторов и прогнозировать дальнейшие работы по улучшению этих факторов, что является неотъемлемой частью работ по продвижению сайта.

Улучшаем поведенческие факторы.

Так же стоит упомянуть о важности именно непрерывного анализа ПФ и соотнесении их с выполняющимися на сайте действиями, что бы устанавливать взаимосвязь качества и объема пользовательского трафика и работ по технической оптимизации, размещению контента, маркетингу и прочих.

P.s.: О тотальном вреде работ по накручиванию поведенческих факторов в специальных программах, о черном SEO и подобном блэкворке в наши дни и путях выхода из-под БАНа — поговорим в отдельной статье. Спойлер: интернет-ресурс попадает под фильтр поисковой системы, неизбежно, надежно, надолго.

  • Людмила Шарман
    21 Сентябрь, 2018 в 12:35

    спасибо! интересная статья

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>