SEO. Поисковая оптимизация
Что такое SEO
Чтобы извлечь из веб-сайта выгоду, следует сделать его полезным и удобным. Вопросы привлечения пользователей решаются оптимизацией сайта (search engine optimization). Современные интернет-сервисы предоставляют нам множество возможностей, и одна из них — поиск в интернете. Высокой посещаемости можно добиться с помощью вывода страниц в ТОП выдачи.
к содержанию ↑Кому нужно продвижение
Владельцы коммерческих и информационных ресурсов преследуют разные цели. Для онлайн-бизнеса важно продать товар или услугу, найти новых и обрести постоянных клиентов. Пользуясь поисковой системой, покупатели сами находят продавцов. Расположение веб-сайта в ТОП-10 выдачи обеспечивает приток заказчиков. Информационные сайты, отвечающие на вопросы читателей, тоже можно монетизировать.
к содержанию ↑Внешняя и внутренняя оптимизация сайта
Внешняя:
— Количество, авторитетность ссылающихся сайтов. Многие системы не учитывают взаимные ссылки, для алгоритмов важны показатели ТИЦ (тематический индекс цитирования).
— Занесение веб-ресурса в каталоги и справочники.
— Формирование лояльного отношения к представленному продукту с помощью отзывов, продвижения на форумах и в соцсетях.
— Публикации на различных интернет-площадках и в СМИ.
Внутренняя:
- Исправление технических ошибок в коде, в архитектуре сайта.
- Уникальность, структура текста; грамотность и частота публикации нового материала.
- Соответствие статей ключевым запросам.
- Увеличение скорости загрузки страниц.
- Правильное заполнение мета тегов.
- Перелинковка страниц.
- Улучшение юзабилити, навигации по сайту.
Алгоритмы в Google, Yandex, Yahoo!, Rambler и т. д. проверяют веб-ресурс и отдельную страницу, определяя позицию сайта в выдаче. Правильно оптимизированный сайт имеет все шансы на попадание в верхние строчки ТОП.
к содержанию ↑
Цветовая классификация
Методы условно делят на белые, серые и черные.
- Белые: работа над контентом, ссылками, пресс — релизами, привлекательностью для юзеров.
- Серые: изобилие ключевых слов, дорвей без автоматического перенаправления на продвигаемую площадку.
- Черные: дорвеи с редиректом, клоакинг, взломы. Все это поисковые системы запрещают, за нарушение карают санкциями или блокировкой.
к содержанию ↑
Аудит SEO
Прежде чем приступить к работе над раскруткой сайта, оцениваются его технические свойства:
- Соответствие кода стандартам W3C (валидность). Выявляются ошибки HTML – кода, которые влияют на скорость загрузки и правильность отображения страниц в любом браузере, на всех видах устройств (ПК, планшет, смартфон). Проверка производится с помощью программы — валидатора.
- Надежность хостинга. Позволяет избежать проблем с индексацией.
- Географическое положение сервера. Часто влияет на скорость, а быстрые сайты ранжируются лучше.
- Семантический аудит. Анализ текстового наполнения, качества контента.
- Система управления (движок). CMS существуют для управления содержимым, как правило, с возможностью настройки необходимых модулей администратором.
- Юзабилити — удобство для пользователя.
Сео аудит проводится в процессе работ по оптимизации. Выявляет, насколько ресурс соответствует параметрам поисковых систем:
- Правильно ли заполнен файл robots.txt (команды, предназначенные для поисковых роботов на предмет сканирования и индексации), Description (уникальное описание страницы с ключевым словом. На его основе часто формируется сниппет — отрывок текста в выдаче), Title (заголовок страницы в браузере, влияет на ранжирование)
- Как проставлены внутренние ссылки, качество и оптимальность контента для людей и роботов.
- Индексация. Если поисковые роботы не занесли веб-сайт в базу, то меры по продвижению не будут иметь результата. Процесс ускорит создание карты сайта и регистрация ее в сервисах Google Webmaster и Yandex Webmaster.
- Сбор семантического (смыслового) ядра. Один из самых важных элементов оптимизации. Анализируются низко-, средне- и высокочастотные запросы пользователей, ключевые слова конкурентов. Под каждую страницу прописываются один — два ключевика. Распределенные по структуре сайта, они определяются направленностью и тематикой.
- Изменение видимости с течением времени.
- Наращивание ссылочной массы, авторитетность площадок размещения, показатели эффективности.
История
Когда-то поиск в интернете производился по каталогам и рекламным баннерам. Поисковые системы в нашей стране получили развитие с 90-х годов прошлого столетия и были крайне несовершенны. Первые SEO специалисты помогали им распознавать смысл вопросов пользователей. Проблемой являлось отображение релевантной страницы в ответ. С начала 2000-х оптимизировать веб-ресурсы стали обилием ключевых слов в тексте, что было в ущерб содержанию и полезности информации для людей. В связи с этим поисковые алгоритмы усовершенствовались. В наши дни реализация интернет — продвижения невозможна без профессионализма и аналитического подхода. Упор делается на маркетинговые стратегии, технические характеристики сайта и качество его текстового наполнения.
21 сентября, 2018 в 13:24
Статья-ликбез))) Лайк!