Это полный гайд про SEO тренды в 2023 году. Когда мы составляли это руководство, то ориентировались в основном на ведущие западные издания, информацию от представителей Google, статистику аналитических SEO-сервисов и, конечно, наш опыт.
Если вы давно занимаетесь SEO, эта статья с трендами поможет выбрать правильный фокус, подготовиться к будущем апдейтам, выиграть время и опередить конкурентов.
SEO тренды в 2023 году:
Когда я делал ресерч этой статьи, самые популярные вопросы, связанные с SEO-трендами, были:
Правильный ответ: SEO будет актуальным и стратегическим каналом всегда. Пока люди пользуются поисковыми системами и пытаются наладить свое общение с поисковыми алгоритмами, Google нуждается в профессиональных специалистах, способных не просто вписать ключевые слова на страницу, а и понять потребности пользователей при формировании контента, предвидеть их запросы и правильно сформировать страницу с ответом.
Возможностей и инструментов в Google очень много. Задача специалиста — в зависимости от потребностей бизнеса подобрать необходимый набор инструментов, который будет генерировать трафик и лиды из органических каналов. Четко понимая, куда двигается Google, можно не просто констатировать «Нам нужна мобильная версия». Нет. Можно составить правильную стратегию по работе и дистрибуции контента, четко определить их типы, поставить перед ними правильные задачи, предвидеть интент и принимать непосредственное участие в формировании продукта.
Это полезная и нужная аналитическая профессия, не имеющая ничего общего с пустыми методами накрутки.
Итак, перейдем к первому тренду — несомненно, это Core Web Vitals.
SEO тренд #1. Убедитесь, что вы не в красной зоне
Google Сигналы, отражающие удобство страницы, будут учитываться при определении рейтинга страниц с мая 2021 г.
Также с мая 2021 г. к показу с помощью функции «Главные новости» в Поиске допускается контент, который размещен не на AMP-страницах и соответствует специальным правилам. При определении рейтинга в результатах поиска приоритет получают страницы, которые удобно просматривать. Технология, с помощью которой создана та или иная страница (например, AMP), более не учитывается.
Core Web Vitals (основные интернет-показатели) — это набор факторов, которые Google учитывает при оценке взаимодействия пользователей с сайтом. Существует три конкретных показателя:
В Google Search Console перейдите в раздел «Основные интернет-показатели».
Посмотрите на полную структуру ваших страниц.
Известный блогер Брайан Дин утверждает, что не видел сильной корреляции между позициями и параметрами в этом отчете, пока количество ошибок в отчете по мобильным устройствам на начало расти.
По его мнению, нужно стремиться, чтобы количество страниц в красной зоне стремилось к нулю. Именно нахождение в красной зоне имеет больше негативного влияния. Переход из желтой зоны в зеленую, по его наблюдениям, не дает такого большого эффекта, как выход из красной.
Работа над выходом из красной зоны может не дать мгновенного результата, но это стратегическая задача со статусом «Важно» на 2023 год.
SEO тренд #2. Любая часть статьи может показываться в Google. Оптимизируйте контент внимательнее.
15 октября 2020 года Prabhakar Raghavan, Senior Vice President, Search & Assistant, Geo, Ads, Commerce, Payments & NBU опубликовал статью:
How AI is powering more helpful Google
В статье Прабхакар утверждает, что за последние 22 года Google сделал серьезный прогресс в области усовершенствования поискового алгоритма и выдачи Google. Благодаря искусственному интеллекту они сделают гораздо больше изменений в выдаче, чем за последние 10 лет.
Помимо алгоритма BERT и улучшений в области голосового поиска, был представлен также способ находить релевантный контент с помощью Passages.
Этот алгоритм позволяет ранжировать конкретные части страниц текста. Например, по запросу SEO trends ранжируется не целая статья, а часть статьи, которая выделена из середины статьи.
Google Passage Ranking затронет более 7% всех поисковых запросов в Google.
Казалось бы, Google будет использовать этот алгоритм для более сложных и специфических запросов, тем не менее, можно наблюдать примеры, когда пассажи выводятся и для более коротких запросов.
При переходе мы попадаем не в начало статьи, а в конкретную ее часть.
Для того чтобы части вашего материала лучше показывались в выдаче Google:
После этого можете переходить к следующим пунктам из этого гайда.
SEO тренд #3. Собирайте свой собственный набор инструментов, которые помогут Google убедиться в том, что ваш контент качественный.
После апдейта в мае 2020 года множество сайтов почувствовали на себе работу алгоритма Google E-A-T. С лета этого года оптимизация сайтов под этот алгоритм в нашей команде является обязательной рекомендацией всем, кто пишет экспертный контент.
Многие восприняли алгоритм как создание профилей авторов или страниц с отдельными авторами.
Используйте все возможные подходы для того, чтобы показать, что ваш контент написан экспертом, или докажите корректность и правильность ваших данных, ссылаясь на экспертов.
На самом деле есть целый ряд примеров, когда сайты отлично растут без использования страниц авторов.
Например, блог Hubspot часто не использует авторов или просто указывает ссылку на твиттер автора. Это не мешает им оставаться одним из самых популярных блогов про маркетинг.
SEO тренд #4. Голосовой поиск уже несколько лет считается одним из главных трендов. Убедитесь в том, что вы понимаете, как это на самом деле работает.
Оптимизация под поисковые запросы в Google — самый распространенный SEO-тренд прошлого года.
Голосовой поиск — один из самых растущих типов поиска:
Надо сказать, что рост наблюдается также на рынке голосовых чатов. Культура работы человека со своим смартфоном с помощью голоса задается не только поисковыми системами, но и мессенджерами, рабочими приложениями и операционными системами смартфонов.
Также росту способствует развитие рынка умных домашних устройств типа Google Home, Amazon Echo и Яндекс Станции.
SEO тренд #5. Не многие следят за обновлениям инструментов в Google My Business. И очень зря. Локальный бизнес должен проводить отдельную оптимизацию под поиск и голосовые запросы.
В этом году количество локальных запросов Near Me в 2020 году выросло на 100% по сравнению с предыдущим годом. Это может показаться странным, учитывая, что большая часть людей стали покупать в онлайне:
Что интересно, вы можете наблюдать рост количества запросов по самым разным ключевым словам.
Business Insider выделил такой список популярных слов в 2020 году:
Google постоянно расширяет функции для местных компаний.
Со декабря 2020 года Google добавил возможность верифицированному бизнесу общаться с пользователями Google карт непосредственно через чат.
Подробная инструкция Google, как подключить функцию.
Помните, пользователи используют такие голосовые запросы:
В США эти запросы могут выглядеть так:
Составьте список из этих ключевых слов и используйте их в описании и ответах на отзывы.
Вот гайд по настройке локального SEO в США:
SEO тренд #6. Второй поисковик в мире все сильнее интегрируется с Google. На мой взгляд, это и есть важнейший канал для увеличения потенциала по SEO ваших страниц.
Jannika Bock, Director Client Solutions, Central Europe, Google утверждают, что тренд видео будет продолжаться весь 2022-й год и к 2023 более 80% потребительского трафика будет приходить через онлайн-видео.
В период пандемии просмотр YouTube на телевидении вырос на 80% (при сравнении год к году).
Несмотря на то, что наблюдается взрывное количество публикаций видео на ютубе, данные Hubspot говорят о том, что более 43% пользователей хотят еще больше нового контента.
YouTube становится отдельным большим и достаточно сложным продуктом, которым нужно уметь пользоваться любому типу бизнеса.
Запомните:
Вам не нужно иметь десятки и сотни тысяч просмотров, чтобы генерировать продажи.
Если на вашей странице предполагается поисковый трафик, комбинирование видео и текстовой части не только сильно повышает вероятность вывода страницы в топ выдачи Google, но и способствует ее длительному удержанию.
С точки зрения SEO, мы давно делаем эксперименты с покупкой рекламы в описаниях к роликам. Очень хорошо заходит распространение White Papers или бесплатных сервисов.
Я рекомендую по возможности вовлекать аудиторию. Напрямую предлагать услуги можно, но тогда все показатели будут сильно ниже. Из того, что я пробовал и это давало хорошие результаты:
В целом подстраивайтесь под аудиторию блогера и изучайте, какими были его рекламные интеграции.
YouTube — один из главных трендов в 2023 году. В ютубе вы можете не только публиковать ролики, но также работать с прямыми эфирами, проводить интервью и вебинары. Это отличный способ познакомить ваш бренд с целевой аудиторией.
Если у вас уже есть ролики на YouTube, которые собирают постоянные просмотры, сделайте текстовую транскрипцию для своего блога и оптимизируйте под подходящие ключевые слова.
Именно так делает Collaborator, оптимизируя вебинары и создавая отдельный текстовый пост в блоге.
И этот подход, несомненно, дает результат.
Комбинируйте Ютуб с текстовой частью контента. Каналы будут поддерживать друг друга и надолго выведут страницы сайта в топ выдачи.
SEO тренд #7. Это не очевидный тренд, особенно в СНГ. Но в США активно растет количество пользователей этой технологии поиска.
Google Lens — это технология Google, основанная на применении искусственного интеллекта, которая использует камеру вашего смартфона и машинное обучение, чтобы не только обнаруживать и определять объект перед объективом камеры, но и предлагать такие действия, как сканирование, перевод, покупки и многое другое.
Немного данных про Google Lens:
Более 62% пользователей — это молодое поколение.
SEO тренд #8. Все хотят попасть в блок с ответами Google. В 2023 году это может быть зоной роста ваших приоритетных страниц.
Согласно исследованию Semrush, 6.83% всех результатов поиска — блок с ответами Google.
Блок с ответами Google — это избранные результаты поиска, которые отображаются поверх обычных результатов Google.
99.58% всех ответов Google показывается со страниц, находящихся на первой странице выдачи.
Исследование Ahrefs показывает: блок с ответами Google забирает трафик у сайта на первом месте.
Вероятность того, что ваша страница попадет в блок ответов Google, сильно выше, если сайт будет находиться в Топ 5 по релевантному запросу. При этом исследование показывает, что прямой связи с внешними ссылками и появлением в блоке ответов Google нет.
Приведем ряд рекомендаций, которые можно добавить:
Определение не обязательно должно быть сразу под заголовком. Иногда вы можете выделить его отдельно цветом.
SEO тренд #9. Вернитесь к старым текстам. Проверьте их длину и сравните с конкурентами. Это действительно тренд, который меняется.
Если в этом году у вас упали позиции определенных страниц, обратите внимание на количество контента на них. Исследование SEMRUSH показывает, что чем больше слов в статьях, тем большее количество ссылок и посетителей она получает.
Средняя длина статьи в интернете — от 800 до 1200 слов.
Различные исследования показывают, что статьи от 3000 слов собирают в среднем в 3 раза больше трафика и имеют в 3,5 раза больше ссылок. Есть наблюдения, что для блога оптимальное количество слов — в районе 1900 слов.
В любом случае сейчас Google может выводить в топ определенную часть статьи, таким образом, при правильном проектировании страницы вы можете собирать в несколько раз больше трафика по разным запросам.
Заключительный SEO тренд #10. В этом году особенно сильно выросло количество контент-мейкеров в нише подкастинга. Тренд слушать подкасты на разных платформах уже который год показывает стабильный рост.
В 2021 году рынок подкастов вырос на 23% в сравнении с 2020. В США 100 млн. американцев минимум один раз в месяц слушают подкасты.
Этот тренд в SEO будет сохраняться и дальше. Распространяя подкасты на различных платформах, вы также можете получать ссылки на сайт. Если тема актуальна и популярна, делайте текстовые транскрипции в блог, оптимизируйте их и получайте дополнительный трафик из Google.
Давайте подведем итоги SEO-трендов. По факту алгоритмы стали больше понимать маркетинговую составляющую и интент пользователя. Это значит, что вам нужно пользоваться более широким функционалом Google и других платформ, способных генерировать трафик.
Если вы хотите составить свою персональную стратегию на SEO 2023, обратитесь к нашим специалистам. Мы сделаем аудит вашего бизнеса и поможем системно увеличить аудиторию из органического поиска.
В конце октября прошла 18-я конференция по поисковому маркетингу Optimization 2019. Хедлайнером первого дня стал…
В этом посте речь пойдет не о настройке всем известного и на мой взгляд очень…
Чтобы извлечь из веб-сайта выгоду, следует сделать его полезным и удобным. Вопросы привлечения пользователей решаются…
Говоря о поведенческих факторах (ПФ), необходимо понимать, что это анализ действий пользователя в рамках одного…
Скорость загрузки сайта – расстояние, поделенное на время, за которое браузер обрабатывает веб-документ и делает…
Тренды дизайна сайтов, несомненно, являются более быстротечными по сравнению с нишей разработки логотипов. 2017 год…